Зима, холода. Рецензия на Tom Clancy's The Division: Survival
The Division продолжает обрастать новыми механиками благодаря DLC. В середине года мы получили возможность вдоволь побегать по Нью-Йоркскому метро в PvE-режиме, однако этого оказалось недостаточно. Survival переворачивает привычный лут-шутер с ног на голову. По сути, это та «Темная Зона», которая должна была быть изначально. Начинается Survival довольно тривиальным образом. Вы — участник экспедиции, отправленной за противовирусными препаратами. Но (кто бы мог подумать?) ваш вертолет терпит крушение прямо посреди разразившейся метели. Все, что осталось от редкого высокоуровневого снаряжения, исчезло. В инвентаре теперь лежит пистолет, пара тряпок и обезболивающее, которое сразу же исчезает из-за полученных в ходе происшествия травм. Без квалифицированной помощи у вас есть примерно час на то, чтобы забрать лекарства.
Режим «Выживание» прекрасен по нескольким причинам. Во-первых, по механике происходящее напоминает полноценные «Голодные игры». У вас забирают всю экипировку — а это значит, что все 24 игрока будут начинать в равных условиях. Придется заново крафтить снаряжение, искать медикаменты и отбиваться от таких же отчаянных, как и вы. Более того, даже NPC здесь представляют немалую угрозу. Зачастую (особенно поначалу) приходится избегать больших групп противников, отчего The Division на минуту превращается в Splinter Cell. И в этот момент понимаешь, что здесь, оказывается, есть какая-никакая стелс-механика, которая используется на полную катушку!
Еще одна немаловажная особенность — атмосфера, которую создает Survival. Здесь необходимо заботиться обо всех естественных потребностях. Только к голоду и жажде добавляется параметр тепла. Это значит, что долго в бетонных зимних джунглях вы не протянете. Придется буквально «бичевать» между бочками с горящим мусором и объятыми пламенем автомобилями. Очень важно своевременно найти среди светло-серых тонов снега оранжевую лампочку, сигнализирующую о том, что рядом расположилось небольшое укрытие. Там можно не только согреться, но и воспользоваться верстаком. Накопленные тряпки позволят скрафтить штаны, в которых можно бегать по морозу на пару минут дольше.
Интересная особенность каждой сессии в том, что вам не обязательно убивать других игроков. Просто подождите какое-то время: кто-то точно не успеет добежать до убежища и замерзнет насмерть по дороге. Кто-то посчитает, что стелс-режим для слабаков, и ринется напролом через толпу NPC. Каждый из скончавшихся оппонентов будет отмечен на карте, и уже через 45-60 минут процесса вокруг вас будет с десяток-другой таких отметок. Однако PvP есть PvP, и если вы будете игнорировать голод и жажду, вас пристрелят настолько быстро, что и опомниться не успеете — базовые потребности отвечают за показатели здоровья и видимой дистанции.
Режим бомжа — не единственное миссия в Survival: придется все-таки выбираться из Темной Зоны с противовирусными в руках. Для этого необходимо соорудить фильтр, без которого в Dark Zone проход закрыт. Но и средства защиты недостаточно: чтобы в такую непогоду вас нашел вертолет-эвакуатор, понадобится сигнальная ракетница. Когда все готово, можно заходить в PvP и попытаться достать лекарства. В отличие от других симуляторов выживания, The Division четко ставит цели. Для мотивации этого вполне достаточно, а вот для выживания — нет. В Темной Зоне у вас еще меньше шансов на победу.
Такая механика Survival создает огромное количество историй, в которых вы можете лежать лицом в снегу в течение трех минут, а проходящая мимо группа не поможет вам аптечкой. Или наоборот, воспользуется вами и в самый неподходящий момент «сольет» вас врагу. Здесь все время нужно быть начеку. Проблема только в том, что Survival очень неорганично вплетена в общий мир по сравнению с Underground. Снаряжение, отобранное у вас в начале забега, вам возвращают — и вот это как раз не вяжется с атмосферой постапокалиптического Нью-Йорка. Это скорее похоже на парк развлечений. Но это именно тот парк развлечений, который мы хотели получить еще на этапе релиза.
Вердикт: в The Division наконец-то пришла непогода. Пока что, правда, отдельно от основного Нью-Йорка. Но качество дополнения заставляет верить, что скоро весь город будет таким же соревновательным.
Автор: Евгений Васютинский