Редакция паблика
«Сталкер / S.T.A.L.K.E.R.» пообщалась с основателем и главным разработчиком многопользовательского онлайн-проекта Ray Of Hope - Дмитрием Трубачевым, который ответил на самые часто задаваемые и волнующие вопросы фанатов игры S.T.A.L.K.E.R., следящих за проектом.
Вопрос: Могли бы Вы для наших читателей, которые еще не слышали про Ваш проект, вкратце, буквально в паре предложений, описать его главные особенности и что это вообще такое в принципе.
Ответ: Наш проект призван воссоздать знакомую всем Зону Отчуждения в масштабах многопользовательской игры. Огромный и совершенно непредсказуемый мир, полная свобода действий, широкий выбор ролей и непередаваемая атмосфера постоянной опасности.
Вопрос: Вопрос по внутриигровым локациям, будут ли они перекликаться с оригинальными локациями из сталкера и если да, то есть ли в них какое-то принципиальное отличие?
Ответ: В общих чертах территория будет узнаваемой для игроков, которые уже прошли оригинальную трилогию, но при этом игровой мир создается с нуля и в совершенно других масштабах. Из интересных особенностей можно отметить обширные лесные массивы, полностью доступные для исследования заброшенные объекты и множество архианомалий, которые порой существенно влияют на ландшафт и окружение.
Вопрос: Каким образом будут реализованы вступления в различные группировки в игре и будет ли возможность создания каких-то небольших независимых отрядов?
Ответ: Вступление в определенную группировку станет доступно после достижения нужного уровня «доверия» с ее стороны. Сами по себе отряды могут быть созданы в пределах одной из группировок. В случае с РП серверами механизмы как вступления, так и создания отрядов, могут отличаться от общей игровой концепции.
Вопрос: На форумах и в обсуждениях проекта пробегала какая-то информация по поводу некой системы кармы, правда ли это и если да, то как она будет работать?
Ответ: Достаточно обширный вопрос, не будем углубляться в детали. Планируется гибкая система личной репутации игрока, которая определяет отношению к нему окружающих. Например, «карма» может повлиять на желание/нежелание торговцев продавать игроку различное снаряжение, что дает стимул взвешивать свои действия.
Вопрос: Каким образом будет реализовано общение между игроками в игре, будут ли какие-то разделения по чатам как в ММО и будет ли это только текстовый чат или же будет в планах реализация голосового чата по местности?
Ответ: Классические каналы чата и приближенная к реальности голосовая связь. Под «приближенной к реальности» имеются ввиду обычные разговоры между игроками в пределах слышимости и возможность использования рации на расстоянии.
Вопрос: Будет ли в игре один сервер или несколько? По сколько слотов планируется на каждый и если их будет несколько, то будут ли между ними какие-то особые различия?
Ответ: Планируется несколько типов серверов с разным уровнем сложности и присутствием/отсутствием Role Play составляющей. Мы ориентируемся на достаточно широкую аудиторию с разными предпочтениями. На сегодняшний день сложно назвать оптимальное количество слотов на сервере, в связи с тем что мы хотим сделать каждый сервер самодостаточным за счет числа игроков, но при этом не утратить атмосферы отчужденности.
Вопрос: В таком случае, раз RolePlay составляющая все-таки будет присутствовать, то кто будет следить за игрой на сервере, соблюдением всех правил и тому подобного - специально отобранная из разработчиков администрация, или будут наборы из числа игроков?
Ответ: В первую очередь мы полагаемся на собственную, отобранную и проверенную временем администрацию, но не исключаем возможности появления серверов с администраторами, набранными из числа игроков.
Вопрос: Как будет реализована сама игра? Она будет бесплатна для всех или же продаваться по какой-то себестоимости.
Будет ли у игры свой собственный лаунчер или она будет привязана к одному из уже известных лаунчеров?
Ответ: На сегодняшний день игра планируется бесплатной. Мы уже используем собственный лаунчер.
Вопрос: Знает ли компания GSC о существовании вашего проекта и не было ли у вас в связи с этим каких-либо юридических проблем?
Ответ: Лучше оставить этот вопрос непосредственно для GSC GameWorld, тем не менее на текущий момент никаких юридических проблем у нас не возникало, и мы считаем, что действуем сугубо в интересах вышеупомянутой студии как люди, заинтересованные в дальнейшем развитии серии.
Вопрос: Какой из игровых аспектов дается труднее: программирование кода или создание моделей?
Ответ: «Из двух зол», как говорится… В обоих случаях мы испытываем некоторую нехватку людей, чтобы назвать среду разработки комфортной.
Вопрос: Еще вопрос касательно RP-серверов: будет ли на такие сервера какая-то специальная усложненная регистрация по типу UCP или проверка, как это реализовано в подобных не так давно выстреливших проектах (Armstalker RP) или же RP-сервера будут доступны для абсолютно любого игрока?
Ответ: Откровенно говоря, для нас в новинку такой интерес к РП-составляющей. Концепция РП-серверов находится в разработке, но предполагается что основной РП сервер(а), который задает планку качества, будет подвергнут серьезной предварительной модерации и контролю.
Вопрос: Есть ли какая-то хотя бы приблизительная информация о проценте готовности проекта и когда примерно можно будет ожидать первые стресс-тесты и открытые бета-тестирования, если таковые будут?
Ответ: Мы не беремся делать никаких однозначных заявлений о готовности проекта, чтобы не создавать ложных ожиданий, так что придется ограничиться общей картиной. Команда серьезно настроена на разработку и поддержку проекта, работа идет в штатном режиме, в данный момент ведется закрытое бета-тестирование основных аспектов платформы первой волной тестеров. У нас нет недостатка в идеях и энтузиазме, но у нас есть недостаток в размере штата разработчиков. Возможно среди читающих это интервью есть люди, которые способны существенно ускорить разработку проекта.
Вопрос: Если у кого-то из читателей возникнет желание помочь вашему проекту, то куда им стоит лучше всего обратиться и в каких именно специалистах ваша команда сейчас нуждается особо остро?
Ответ: Несмотря на внушительные размеры команды нам действительно требуется больше рабочих рук чтобы осилить проект такого масштаба (страница нашей команды:
https://roh-online.com/team ). В данный момент у нас есть острый недостаток в программистах (C++, Lua, PHP), опытных 3D моделлерах и аниматорах. Подробности о вступлении в команду можно узнать в соответствующей теме на нашем форуме (
https://roh-online.com/forum)