Полиция нравственности: рецензия на начало третьего сезона The Walking Dead
Честно говоря, после откровенной халтуры, которую Telltale продемонстрировала в недавней Batman, мы уже не ждали никаких откровений от третьего сезона The Walking Dead. Тем более что предыдущий сезон «Ходячих» был во многом спорным. Странная вещь: то ли на фоне «Бэтмена» новые приключения Клементины смотрятся максимально свежо, то ли разработчикам удалось заставить нас заново почувствовать атмосферу первого сезона. Так или иначе, первыми двумя эпизодами The Walking Dead возвращает авторам потерянные очки престижа. Если руководствоваться мерками старых игр Telltale, то выпуск сразу двух эпизодов одновременно не случаен. Хронометраж такой же, как у недавней Batman: прохождение каждой серии отнимет у вас не более полутора часов. Ties that Bind состоит из двух частей, и в случае такого релиза немного непонятно, зачем разбивать одну серию на две, если обе выходят в один день. Да, получились бы четыре эпизода вместо стандартных пяти, но ведь, по сути, так оно и есть. Для чего все эти костыли, непонятно.
Ties that Bind на какое-то время отодвигает встречу с Клементиной. Вместо этого авторы ввели новых главных героев, вокруг которых, судя по всему, будет вертеться примерно весь сезон. Перед нами разворачивают предысторию, начиная с того момента, когда эпидемия только-только начинала распространяться. От этого повествование осталось только в выигрыше: о большинстве людей второго сезона мы знали примерно ничего, а потому сопереживать им было очень сложно. Личности самые разные: от ультра-добродушного и простецкого паренька до откровенного бандита с видом забулдыги из соседнего двора и широкой душой. Да, за годы прочтения комиксов и просмотра сериала мы уже видели множество похожих типажей. Что уж там, сама Telltale нередко подсовывала нечто вроде таких вот спутников. Но пока что у разработчиков все еще отлично получается знакомить нас с новыми лицами.
Но еще лучше у Ties That Bind получается эти самые лица убивать. Опять-таки, может быть, дело в том, что в предыдущей игре Telltale нас так и не познакомили с горечью утраты. Но The Walking Dead обставляет сцены таким образом, будто это вам только что выстрелили в голову, а не второстепенному персонажу. Иногда, конечно, динамика проседает в самых клишированных местах: вы открываете дверь гаража, крупный план которого подсказывает, что сейчас на вас упадет зомби. Когда именно так и происходит, это не вызывает раздражения. Просто такой прием говорит о том, что в тех местах, где с вас хватит сюжетных переживаний, игра заставит вас лупить по клавиатуре. Просто для того, чтобы вы особо не расслаблялись.
Клементина теперь сама на себя не похожа — такое ощущение, что между вторым и третьим сезоном прошло по меньшей мере лет пять. Это больше не та девочка, которая плакала, когда умирал Ли, или в бессильной злобе бросалась на Кенни. Сейчас она пустит под откос грузовик с людьми и после этого будет спокойно себе жевать яблоко с окровавленной приборной панели. А ведь тот же Ли учил ее не мародерствовать!
По мере развития сюжета будут появляться флэшбэки, рассказывающие о том, что произошло со спутником, которого вы выбирали в финале предыдущего сезона. Если, конечно, вообще выбирали — для тех, кто потерял сохранения, предусмотрена небольшая предыстория. Она не только позволит вам примерно составить общую картину вашего прохождения, но и напомнит об основных произошедших событиях.
Строго говоря, шокирующая гибель героев и высокая динамика — это своеобразная визитная карточка The Walking Dead. Приятно осознавать, что авторы решили не менять основную концепцию. В мире, заполненном ходячими трупами, тебе постоянно хочется верить в человечество и помогать остальным. Ties that Bind продолжает проверять вас на вшивость, все время подбрасывая щекотливые ситуации, где по внешнему виду нужно определить, какой перед вами человек. В итоге героя сопровождает либо толпа обиженных, либо тех, кто убежит с половиной твоих запасов или ударит в спину. Это, если угодно, такая L.A. Noire, только без блокнота с помеченными внутри уликами: решения часто придется принимать наобум. А вот последствия таких решений могут оказаться очень напряженными. Пусть New Frontier перенял короткий хронометраж, но основная концепция осталась максимально близка к оригиналу, и в этом плане Telltale сделала все правильно.
Вердикт: Ties that Bind — своеобразное возвращение к корням. Первые два эпизода напомнили нам, насколько хороша эта вселенная.
Автор: Евгений Васютинский