Слава Украине!!! -
Эмили Блант: "Грань будущего 2" выглядит многообещающе" - Сиквел фантастического боевика «Грань будущего» все еще в планах у Warner Bros., хотя уже очень долгое время находится на ранней стадии работы. В од... 0xEMPRESS работает над взломом Zombie Army 4: Dead War - Если вам было интересно, куда делась девушка-хакер 0xEMPRESS после взлома Red Dead Redemption 2 и продолжит ли она взламывать игры с Denuvo, то сего... Ждем The Last of Us 3 - Как стало известно ранее, игровой сценарист и дизайнер Нил Дракманн пошел на повышение - разработчик снял с себя полномочия вице-президента Naughty ... "Бойтесь ходячих мертвецов" продлен на новый сезон - Канал AMC официально объявил о продлении на новый, уже седьмой по счету сезон сериала «Бойтесь ходячих мертвецов». Информации о том, когда выйдут пе... Обновление 1.2 и 1.3 для Wasteland 3, выйдут практически одновременно - Согласно сообщению Reddit, в начале следующей недели Wasteland 3 получит масштабное обновление. Менеджер сообщества inXile, Mattonomicon, объявил, ч... Патч 12.1 для The Division 2 для новых консолей позволит игре работать в разрешении 4K со скоростью 60 к/с - Tom Clancy's The Division 2 получит патч, позволяющий игре работать в разрешении 4K со скоростью 60 кадров в секунду на PS5 и Xbox Series X | S. Для ATOM RPG Трудоград вышло второе крупное обновление - Независимые разработчики из студии AtomTeam выпустили обновление под номером "0.7" для пошаговой постапокалиптической ролевой игры ATOM RPG Трудогра... В модификации Fallout: Miami будет четыре возможных концовки - Недавно стали известны новые подробности фанатского масштабного мода Fallout: Miami. Анклав - главный антагонист Fallout 3 - будет центром всего пов... Актер, озвучивший Джоэла в The Last of Us, хочет сыграть зараженного в экранизации - Трой Бейкер, подаривший голос Джоэлу в The Last of Us, рассказал, что не рассчитывает сыграть героя в экранизации. При этом он отметил, что был бы р...

Файлы

The Journey
Категория: Моды
455 11 0 0
Операция Чёрное Гнездо
Категория: Моды
466 10 0 0
Голос Эпизод 2
Категория: Моды
476 10 0 0
Ушедшая Душа
Категория: Моды
424 13 0 0
Iron Harvest
Категория: Постапокалипсис
539 12 0 1

Чат

Статьи

Комментарии

Любовь и монстры

ну что красивенький фильмець, сужетик так себе!

Andrey
30.11.2020, 18:21:18
Игроки в восторге от демоверсии ремейка Resident Evil 3

RESIDENT EVIL классная игра,я в нее играла еще на соньке первые части.

Мара
25.03.2020, 04:06:41
Разделитель

Даа... Давненько я такого бреда не смотрел!

Andrey
04.03.2020, 19:52:15
Мёртвая Земля

Нудный фильм и сюжет для 1 класса.

Мара
23.02.2020, 14:53:02
Чёрное лето

Слабый сериал.

Мара
23.02.2020, 13:42:46

Форум

07.10.2021, 10:00:55
19.11.2020, 20:23:30
31.08.2020, 19:44:00
31.08.2020, 18:07:10
12.08.2020, 14:14:07
Почему Fallout от Bethesda хуже старых частей
Andrey
11.12.2016 613 0 0
Я люблю Fallout. Всю серию. Даже Tactics местами люблю, хотя почти в неё не играл. Любить серию есть за что – атмосфера, сюжет, ролевая система, персонажи, пасхальные яички, винтовка Гаусса, Избранный, ГЕКК, всё это стало культовым и остаётся таковым по сей день. Однако после выхода Fallout 3 серия разделилась на игры, выпущенные, собственно, Black Isle/Obsidian, и на продукты Bethesda Software. Вторые гнобимы большинством фанатов первых, и в этой статье я попробую добраться до самой подноготной этого конфликта.

Fallout VS Fallout

Со стороны Black Isle/Obsidian в сравнение попали Fallout 1, Fallout 2 и Fallout New Vegas, а со стороны Bethesda – Fallout 3 и Fallout 4. Wasteland, Van Buuren, Fallout Tactics и Fallout: Brotherhood of Steel в сравнении не учитываются.

Прежде чем начать, скажу следующее. Я НЕ считаю ни Fallout 3, ни Fallout 4 плохими играми – они хороши, а местами превосходят конкурентов по серии на недостижимые показатели. Речь о том, что F3/4 – плохие «Фоллауты», не продолжают идеи предыдущих, а там, где продолжают, проигрывают по многим статьям.

Например, Fallout New Vegas – превосходный «Фоллаут», но провальный шутер и довольно слабая игра. Почему? Потому что Вегас уютный, интересный, с отличной ролевой составляющей, интересными и продуманными DLC, меметичным вооружением, но при этом безбожно глючный и неаккуратный, а кривозадую систему стрельбы в нём я могу хаять до пенсии. Чёрт, винтовка Гаусса в этой части худшая в серии, а это для фаната второй части – плевок в лицо. Суперкувалдой. С критом. И взятым перком «Улучшенные критические».

Fallout 4 с другой стороны – очень слабый «Фоллаут», но блестящий шутер и очень качественная игра. Влияние ролевой системы на мир смехотворно, некоторые квесты вызывают необузданную агрессию, оптимизация удивляет непостоянностью, а новая система перков, хоть мне и нравится, но идёт по опасной тропинке упрощения, держась за ручку с [САРКАЗМ] блестяще сделанным колесом диалогов.

Смотрите также: 

При этом «Четвёрка» привносит свежий элемент строительства, напарники по интересу и эмоциональности дают прикурить некоторым персонажам из Mass Effect, а система стрельбы не просто хороша – она почти безупречна (а как иначе, если к ней приложила руку id Software?). Сравнивать с ней позорище из New Vegas – всё равно, что сравнивать турбоплазменную винтовку из первой части и DIY самопал из второй – совершенно разные весовые категории.

Именно поэтому назвать Fallout 3/4 полным провалом может либо фанатичный фанат фанатов первых частей, либо тролль чуть толще нормы (хотя какая у них может быть норма), либо просто геймер младых лет, которого можно простить в силу неразвитости мозга. Тем не менее, они плохи, потому что должны продолжать определённые идеи, но не делают этого.

Объясню я это двумя способами – длинным и коротким. Длинный будет, собственно, длинным и заумным, и если с этим будут проблемы, то прокручивай сразу до подзаголовка «Короткий и простой….». В обоих случаях мы опустимся к самой основе Fallout, с идеям, базисам вселенной и вдохновению.

Длинный и заумный способ

Fallout 1 и Fallout 2 – игры в сеттинге ретро-футуристики с элементами атомпанка. Что это значит? «Мир Fallout — это то, как люди в пятидесятых представляли себе будущее». Вьетнам ещё не наступил, а вот американская мечта в самом разгаре, компьютеры на лампах, по телевизору ситкомы и странные наивные сериалы о бутафорских пришельцах-марсианинах. Теперь представим, что транзисторы, основа нынешнего техпрогресса, в мире почти не развивались, и вся электроника так и осталась тёплой и ламповой. Поэтому мир к нашему времени оказался именно таким, каким его представляли обыватели Америки 50 годов.

А теперь представим ядерную войну, которая хорошенько протёрла личико цивилизации агрессивным атомом. Представим, что ради достижения победы Америка разработала биологическое оружие, которое распространилось по Пустошам. Представим себе мутантов, рейдеров, каннибалов, рабовладельцев, полуумных зомби-гулей. И почти нетронутые убежища, где нетронутые цинизмом выжженых земель обитатели бережно культивировали идеи американской мечты, которая пережила апокалипсис.

Теперь сделаем небольшое отступление, и возьмём среднеформатного гражданина неопределённой демократической страны. У него есть четыре круга интересов:

1. Его персональные эгоистичные желания,
2. Мотивация его для близких, любимых и друзей
3. Потребности его страны-родины и законов государства
4. Потребности его с точки зрения всего человечества

В результате сей гражданин утоляет свои собственные базовые потребности, угождает семье и друзьям, выполняет гражданский долг по мере возможностей и старается заботится о природе планеты, обеспечивая следующему поколению землян жизнь без мусора вокруг, как в Wall-E.

После ядерной войны человечество практически мертво, само понятие страны потеряло любую актуальность, все дороги открыты, все границы рухнули, наступила анархия, каждый сам за себя. В этой ситуации третий и четвёртый круги интереса как-то уходят на задний план, а то и вовсе исчезают со стола в мусорку. Нужно обеспечить выживание себе и своим близким – вот задача №1.

Теперь вспомним, что ретро-футуристика из Fallout берёт начало из эпохи, собственно, ретро. И первый камень преткновения возникает прямо здесь. Black Isle/Obsidian отлично осознавали, что ретро-мышление должно остаться во временах ретро, и очень, очень хорошо развили его, доведя до современного, довольно циничного общества, с поправкой на лампы вместо транзисторов и атомные батарейки вместо литий-полимерных.

В результате на момент начала войны люди не особо отличались по составу мышления от нашего поколения, поэтому и Fallout 1, и Fallout 2, и New Vegas моментально цепляют правдоподобными персонажами «серого» оттенка. Всё, что не должно было пережить ядерную зиму, её не пережило – вспомни первый Fallout. Ни религий (Собор не в счёт, ибо создан после войны), ни намёка на глобальное государство, на стабильную экономику или средства связи. Fallout 2 при этом развил идеи первой части достаточно хорошо, добавив и Анклав, и НКР, и остатки армии Создателя, и ещё много мелочей.

Теперь – Bethesda. Берём для примера Fallout 3, ибо он ярче всего напоминает какой-то глуповатый, но безумно популярный ретро-ситком. Схема мышления из 60 годов почти без изменений перешла сначала в наш век, а после – во времена после Великой Войны. Наивность, банальность, глупость, мотивация, манера говорить и словарный запас персонажей, как позитивных, так и негативных, не даёт в них поверить, ибо это набор из времён ретро, но никак не наших.

Если говорить категориями кругов мышления, то наш персонаж является почти шаблонным идеалом для своей страны. Такой себе герой live-части трейлера Fallout 3 и E3 2008 – персонаж без пяти минут пародийный, хоть в формалин закатывай. И там, где главные герои первых частей наверняка поступят эгостично, этот товарищ выступит как настоящий патриот своей страны, которой уже 200 лет как не существует.

Bethesda не развила схему мышления и вселенную, оставив её на уровне довольно шаблонного ситкома. Там, где Black Isle допускала минимальные отступления, не вредящие реализму (пасхальные яйца, к примеру), Bethesda уходила в отрыв по самый копчик. В Fallout 2 пришельцы были крохотной, почти незаметной частью игры (существа, именуемые «чужими», являются просто ванаминго, обитающие вдалеке от Реддинга, и потому названные иначе). В Fallout 3 им посвящен целый DLC, причём выглядят они именно как стереотипные пришельцы из эпохи ретро, с теми же бластерами, теми же костюмами и точно такой же мотивацией.

При этом создатели TES даже не пытались свести сеттинг Fallout 3 к реализму. Видимо, сказался опыт фэнтезийных игр, да и движок Oblivion на руку не сыграл. В результате Столичная Пустошь выглядит безумно атмосферно, по-настоящему враждебно, заброшено и неуютно… Очень даже в духе Fallout 1, но никак, ни при каких обстоятельствах и ни в каком случае не спустя 110 (!) лет после завершения первой части. Собственно, за это «Тройку» не пнул разве что ленивый, и если смотреть на игру, как отдельное произведение, вдохновлённое и пародирующее ретро-образ жизни, то она очень хороша, но как продолжение приземлённой и циничной серии – нет.

Доказательство в подходе ещё лучше демонстрирует Fallout New Vegas, созданный на том же движке, что и Fallout 3, но теми же, по сути, людьми, которые делали первые части. В основу сюжета положены наработки с Van Buuren, несоответствия с предыдущими частями сведены к минимуму, сценарий, персонажи, квесты очень приземлённые и правдоподобные.

В результате приходим к выводу, что Fallout 1/2/New Vegas создавались в приземлённой ретро-футуристике и с оглядкой на современные нравы, в то время как Fallout 3/4 базируются на стереотипно-пародийной ретро-стилистике с элементами фэнтези (о да, я не забыл о вампирах из депо Мерешти).

Короткий способ

Fallout от Bethesda – нечто вроде Warhammer 40.000 для фэнтези. Имея пародийное начало, эта вселенная разрослась в нечто совершенно иное и уникальное. Fallout 4 я считаю именно таким – пойдя по схожему пути с F3, игра изменилась и в сторону от предшественника, и сделала ответвление касательно New Vegas.

Если так подумать, то фанаты серии имеют право материть Bethesda на чём свет стоит за один лишь факт, что вселенную Fallout подвинули в пародийное русло. При этом они забывают, что и Fallout 2 тоже во многом пародийное произведение (по заявлениям очевидцем, я лично пародии в упор не вижу). Кроме того, я считаю поступок Bethesda смелым, ибо не имея опыта в sci-fi и являясь мастерами фэнтези, разработчики осмелились на такой вот шаг, и, в принципе, оправдали себя. Ещё один вариант – создатели TES отчётливо понимали, что до культовости первых частей им не добраться никак, и решили даже не пытаться, но пойти другим путём.

Если, кстати, кажется, что F3 и иже с ним – оскорбление святых совершенных Fallout 1/2, то скажу лишь то, что у старичков-то у самих рыльце Анклавом обмазано. Боевая система, хоть и шикарная тактически, но с большой кучей народу превращается в бокс по переписке, и это нельзя ни ускорить, ни пропустить.

Хвалёный баланс ролевой системы рушится в руках опытного пользователя, и Fallout 2 тому подтверждение. Игру можно пройти за 18 минут, стать миллионером на любом уровне сложности без каких-либо глюков или багов, в первой части просто игнорить врагов, постоянно завершая ход со своей стороны. В New Vegas практически невозможно проходить за мастера ближнего боя, будь у тебя нож Шанса или зубочистка.

Старые игры серии Fallout стали культовыми не за свою идеальность, а за то, что привнесли в мир нечто новое. И Fallout 3, и Fallout 4 сделали точно так же – каждая часть в своё время сделала смелый шаг, который оправдался в глазах одних и провалился для других.

Я готов дать выпавший зуб на отсечение, что некоторые фанаты оригинального Wasteland плевались кислотой, ибо идейной продолжение их любимой игры теперь не в пикселях, и боевая система тормознутая, команду хрен соберёшь (а Wasteland была партийной игрой, без одиночных путешествий). А случись это во времена Интернета, когда от каждого чиха кто-то TRIGGERED, Fallout могли бы и не стать культовыми. Ничего не напоминает?

К счастью, мы любим Fallout за то, какой он есть. И мне кажется, что настоящий, искренний фанат серии полюбит каждую официальную часть, потому что любая из них (даже Brotherhood of Steel) достойна внимания за что-то своё. Именно поэтому название статьи, по факту, ложь. Части от Bethesda не хуже предыдущих, они просто отличаются. А вот в лучшую или худшую сторону – не мне решать.
Социальные сети
Обсуждение материала:
Комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]